Группа Cream
Этот сайт посвящен творчеству легендарной группы CREAM и ее участников - Джека Брюса, Эрика Клэптона и Джинджера Бейкера. Здесь вы найдете их подробные биографии, дискографии и фото, а также статьи о людях, связанных с группой, и небольшую рок-энциклопедию.

 

Биография

Ginger Baker

к дискографии >>

Легендарный английский барабанщик Джинджер Бейкер (Ginger Baker, ур. Peter Edward Baker) родился 19 августа 1939 года в лондонском пригороде Льюисхэме. Свое прозвище "Ginger" он заработал позже, благодаря рыжему цвету своих волос и исключительно неуживчивому характеру. В юности он мечтал стать профессиональным спортсменом, серьезно занимался велоспортом, но потом тяга к музыке взяла вверх, и в 14 лет он начал учиться игре на трубе. Но в 15 лет он переключился на ударные и вскоре стал участником группы STORYVILLE JAZZ MEN. В этот период учителем талантливого подростка явился знаменитый Уоррен Доддс (Warren Dodds), который одно время работал с самим Луи Армстронгом (Louis Armstrong). Среди других барабанщиков, повлиявших на становление исполнительской техники молодого Бейкера, были Затти Синглтон (Zutty Singelton) и Бадди Рич (Buddy Rich).

В сентябре 1957 года Бейкер принял участие в записи альбома кларнетиста Экера Билка (Acker Bilk), благодаря чему он познакомился с саксофонистом Диком Хекстоллом-Смитом (Dick Heckstall-Smith), который впоследствии прославился в группе COLOSSEUM. Это знакомство переросло в дальнейшем в близкую дружбу, и творческие пути этих музыкантов в будущем еще не раз пересекутся.

Несмотря на то, что Бейкер заметно прогрессировал как музыкант, он нигде подолгу не засиживался. Причиной этого был его вздорный характер, а так же пристрастие к наркотикам. К тому же, при несомненном таланте и профессионализме Бейкера, его слишком радикальный для того времени стиль мало кого устраивал. Он уже всерьез стал задумываться о том, что музыкальная карьера не слишком-то удалась и пора "завязывать", но его помог известный джазмен Фил Симен (Phil Seamen) - пораженный его оригинальным стилем и яркой техникой, он оказал Бейкеру ту самую моральную поддержку, в которой тот так тогда нуждался.

В 1962 году по рекомендации Хекстолла-Смита и Чарли Уоттса (Charlie Watts), который был приглашен в ROLLING STONES, Бейкер заменил последнего в группе Алексиса Корнера (Alexis Korner) BLUES INCORPORATED. Там он и познакомился с басистом Джеком Брюсом (Jack Bruce, ур. John Symon Asher Bruce, р. 4 мая 1943, Глазго, Ланкашир) и саксофонистом Грэмом Бондом (Graham Bond).

А в феврале 1963 года часть музыкантов BLUES INCORPORATED, включая Бейкера, Бонда и Бейкера, откололась от Алексиса Корнера для того, чтобы основать свой собственный коллектив - GRAHAM BOND TRIO. В сентябре 1963 года группа сменила свое название на GRAHAM BOND ORGANIZATION и значительно расширила свой состав - на тот момент в него входили: Джинджер Бейкер (Ginger Baker - ударные), Джек Брюс (Jack Bruce - бас), Джон Маклафлин (John McLaughlin - гитара), Грэм Бонд (Graham Bond - клавишные, саксофон, вокал), Дик Хекстолл-Смит (Dick Heckstall-Smith - саксофон) и Джон Хайзмен (Jon Hiseman - ударные). Этот состав успел выпустить всего два коммерчески неудачных альбома, да и атмосфера в группе оставляла желать лучшего.

В апреле 1965 года Бейкер и Брюс, всегда недолюбливавшие друг друга, окончательно рассорились и Бейкер, в буквальном смысле слова, выгнал Джека Брюса из GRAHAM BOND ORGANIZATION. Дело не раз доходило до кулаков, и Бейкер даже угрожал Брюсу ножом, убеждая его, что "живым быть гораздо лучше, чем мертвым". Не поладил он и с Маклафлиным, которого называл не иначе как "занудой и нытиком" и так же выжил гитариста из коллектива. В конце концов, Брюс оказался в составе BLUESBREAKERS Джона Мэйолла (John Mayall), Грэм Бонд и Маклафлин начали сольную карьеру, а Хекстолл-Смит и Хайзмен в 1968 году основали COLOSSEUM.

В 1966 году Бэйкер и Брюс снова встречаются в составе супер-группы CREAM. Инициатором проекта стал экс-гитарист YARDBIRDS и BLUESBREAKERS Эрик Клэптон (Eric Clapton). У Бэйкера сотрудничество с Брюсом особого энтузиазма не вызывало, но Клэптон видел состав своего будущего трио именно таким, и никаким больше, и Бэйкер, не желая упустить возможность поработать в столь интересном проекте, был вынужден, официально извинившись перед Брюсом, согласиться на работу плечом к плечу со своим старым “заклятым другом”.

Группа, раздираемая внутренними противоречиями и проблемами личностного характера, просуществовала всего три года, успев выпустить четыре шикарных пластинки, ставших классикой хард-рока и прогрессивного блюз-рока. Успех коллектива был просто ошеломляющим. Пластинки обретали платиновый и золотой статус, концерты проходили на переполненных стадионах, а вокруг личностей Брюса, Бэйкера и Клэптона образовался неестественный ореол «молодежных кумиров». Самих музыкантов такая ситуация не слишком радовала. Все они, не чурались славы и хороших заработков, но бурный образ жизни “светских львов” и поп-идолов их ни в коей мере не привлекал. Им хотелось исполнять менее коммерческую музыку и работать для серьезной и внимательной аудитории, чего все трое смогли добиться, начав сольную карьеру.

Самостоятельная музыкальная жизнь Бэйкера сложилась довольно-таки удачно, но, прежде чем отправиться в одиночное плавание, он все-таки решился принять предложение Клэптона подключиться к проекту под названием BLIND FAITH. Соратниками Клэптона и Бэйкера на этот раз стали: экс-клавишник группы TRAFFIC Стив Уинвуд (Steve Winwood) и басист Рик Греч (Rick Grech) из состава FAMILY. Усиленный хорошим клавишником, состав стал исполнять не менее интересную музыку, чем CREAM, хотя Рик Греч на уровень Брюса, конечно, не тянул. К сожалению, спокойного и размеренного творчества у музыкантов не получилось. Бизнесмены от рока, почувствовав возможность хорошо и быстро заработать, возвещали о “Втором Пришествии CREAM” и старались выжать из группы максимальную прибыль в кратчайшие сроки. Таким образом, сложившаяся ситуация стала походить на ту, что сложилась вокруг CREAM годом ранее. В результате, просуществовав чуть более полугода, и выпустив одну отличную пластинку, BLIND FAITH распалась.

После этого Джинджер Бейкер в январе 1970 года организовал коллектив AIRFORCE с участием: Грэма Бонда (Graham Bond), Стива Уинвуда (Steve Winwood), Рика Греча (Ric Grech), Харольда Макнэйра (Harold McNair), Криса Вуда (Chris Wood), Фила Симена (Phil Seamen), Реми Кабака (Remi Kabaka), Денни Лэйна (Denny Laine) и Джинетт Якобс (Jeanette Jacobs). В этом ансамбле Бейкер нашел для своей ударной эскапады идеальные рамки. Хотя интенсивная моторика многократных мелодических повторов действовала подчас излишне монотонно, однако никогда прежде европейская музыка не ощущала такого приближения к дикции и музыкальной практике западно-африканского фольклора.

После не слишком удачного концерта AIRFORCE в Голландии и отложенного концерта в Лондоне, участники группы выступили с концертом в Бирмингеме 12 января, после окончания которого Бонд был арестован по обвинению в непогашенной задолженности. Тем не менее, уже через три дня AIRFORCE вместе с Бондом играли в лондонском Королевском Альберт-Холле. Записанный под надзором Джимми Миллера (Jimmy Miller), этот концерт выпущен в мае 1970 года на двойном альбоме под названием "Ginger Baker's Airforce". Популярность AIRFORCE в то время росла день ото дня.

А в начале 1970 года на фирме Polydor был выпущен сингл AIRFORCE "Man Of Constant Sorrow". Весной группа была занята записью своего полнометражного студийного альбома, а вскоре после концерта в Альберт-Холле Стив Уинвуд и Крис Вуд покинули группу, перейдя в реинкарнированную группу TRAFFIC, а в составе AIRFORCE с тех пор начались бесконечные перестановки. Когда же с треском провалились и летние гастроли группы по Америке и Канаде, Бейкер уехал в Африку, а Бонд решил воспользоваться шансом чтобы начать работу над своим новым сольным альбомом.

Тем не менее, к осени у AIRFORCE сформировался более-менее постоянный состав для проведения большого турне по Ирландии и континенту. Студийная запись материала для второго альбома продолжались весь сентябрь и октябрь. Однако, вышедший в декабре альбом "Airforce II", получился несколько сумбурным и напоминал некую музыкальную мешанину - альбому явно не хватало четкой музыкальной направленности.

Тем не менее, кроме Британии, альбом был издан также и в Норвегии, Германии, Новой Зеландии и Австралии, правда, с разными треками. Кроме замены композиции "We Free Kings," другой ее версией, фирма Polydor также заменила подобным образом и четыре других песни, но от этого новая редакция альбома вряд ли стала лучше оригинальной. После выпуска этого откровенно слабого альбома весной 1971 года AIRFORCE распались. Свой последний концерт они дали в конце февраля 1971 года в Sutton Coldfield's Belfry.

После распада AIRFORCE Бейкер, некоторое время пытался преодолеть проблемы с наркотиками, но, заинтересовавшись африканской музыкой, перебрался в нигерийскую столицу Лагос, где создал первую в Юго-Западной Африке студию звукозаписи (в этой студии записывался альбом Пола Маккартни "Band On The Run"), а также ночной клуб и ресторан. Принимал участие в записывающих сессиях со своими африканскими коллегами, результатом чего явился диск "Fela-Ransome-Kuti and Ginger Baker", а затем вернулся в Англию.

С апреля 1972 года - с ведущим нигерийским ансамблем SALT, исполнявшим народную музыку, положенную на ритмы рока, который многие критики рассматривали, как продолжение AIRFORCE, дебютировал на выступлении в Мюнхене, но союз распался при попытках заняться студийной работой.

Затем, с бывшими участниками группы GUN, двоюродными братьями Адрианом (Adrian Ben Gurvitz) и Полом Гурвицами (Paul Gurvitz) в конце 1974 года организовал группу, которая сначала называлась THREE MEN ARMY, а затем BAKER-GURVITZ ARMY. Позже они присоединили ориентированного на джаз клавишника Питера Лемера (Peter Lemer) из группы SEVENTH WAVE и вокалиста Снипса (Snips) из SHARKS и начали исполнять негритянский фольклор и поп-музыку. В этом квинтете Бейкер выколачивал из своей ударной установки те же ритмические фигуры, что и во времена CREAM.

О лонгплее "Baker-Gurvitz Army", где каждая песня уже своим названием имела отношение к нынешней жизни Бейкера, Melody Maker написал следующее: "Возвращение блудного сына в рок-музыку". BAKER-GURVITZ ARMY записали три в высшей степени интересных альбома, в которых чувствуется сильное влияние джаза, но реакция слушателей оказалось прохладной и "Армия" самораспустилась. Правда, в тот же период вышло еще одно совместное творение Бейкера с братьями Гурвиц - пластинка GRAEME EDGE BAND - "Kick Off Your Muddy Boot" (1976). После этого Бейкер записал со своими друзьями лонгплей "Eleven Sodes of Baker" (1977).

В конце 70-х и начале 80-х годов Бейкер отошел от активной творческой деятельности, однако, он продолжал предпринимать лихорадочные попытки в самых невероятных сочетаниях поймать успех. В 1979 году Бейкер организовал новый коллектив ENERGY, в который вошел бывший гитарист PLATTERS и CANNED HEAT Джон Мизаролли (John Mizarolli). В следующем году он принял участие в турне реанимированного ATOMIC ROOSTERS, а затем очутился в составе HAWKWIND, где участвовал в записи нескольких интересных пластинок. Из этого ансамбля он ушел вместе с гитаристом Китом Хейлом летом 1981 года во время итальянского турне коллектива, так прокомментировав свой поступок: "Я рад, что ушел. Больше там просто не мог оставаться. Ведь они не были самой музыкальной группой на свете".

В дальнейшем Бейкер дал всего лишь несколько концертных выступлений, записал один студийный лонгплей, а в 1986 году работал над записью хита "Rise" группы PiL. Наконец, в 1986 году Бейкер буквально потряс всех своей чисто инструментальной пластинкой "Horses & Trees", записанной под вывеской GINGER BAKER & MATERIAL. Здесь замечательный музыкант предстал в совершенно новом неожиданном качестве.

Музыка диска на удивление мягкая и "взрослая", а "боевой дух", всегда присутствовавший в барабанных партиях Бейкера, уступил место чувству какой-то спокойной силы и уверенности. И при этом, остается полное ощущение, что барабаны занимают на диске явно лидирующие позиции. Тем не менее, стилистически эта пластинка очень разнообразна - тут можно услышать и джаз-рок, и прогрессив, и "world music". Но блюза и хард-рока здесь уже не нет. В записи этого диска участвовало большое количество самых разных музыкантов, но основным соавтором Бейкера в рамках этого проекта стал басист Bill Laswell, с которым Бейкер сотрудничал еще в середине 80-х годов.

На следующий год Бейкер организовал новый проект и записал пластинку "Ginger Baker's African Force", а в 1990 году вышла его отличная сольная пластинка "Middle Passage". Записывалась она почти в том же составе что и "Horses & Trees", а потому стилистически не далеко отстоит от этой работы. На ней представлена такая же полистиличная чисто инструментальная музыка, разве только этнических мотивов в ней стало гораздо больше.

В 1993 году в Бейкере, очевидно, вновь проснулся "бравый хард-рокер" и он принял предложение присоединиться к MASTERS OF REALITY - группе, продолжавшей традиции CREAM, хотя и работавшей в несколько более современном ключе. Правда, с этой командой он записал всего один альбом.

Затем Бейкера увлекся джазом, и записал несколько пластинок в джаз-роковой стилистике. Эти работы, и в частности альбом 1994 года "Going Back Home", продемонстрировали, что своим "родным домом" Бейкер считает отнюдь не блюз и не хард-рок.

Однако уже в 1994 году свет увидел альбом "Around The Next Dream" новой супер-группы BBM, в состав которой вошли: Джинджер Бейкер (Ginger Baker - ударные), Джек Брюс (Jack Bruce - бас) и Гэри Мур (Gary Moor - гитара). Возможно, этот вариант хард-блюзового трио стал ответом музыкантов на желание аудитории услышать реформированный CREAM, ведь все эти годы пластинки легендарного трио были хорошо востребованы (что приносило музыкантам неплохой доход) и публика требовала "продолжения банкета".

Возможно, Гэри Мур не особо хорошо справился со своей задачей, а, возможно, просто "молодость не вернешь", но, как бы там ни было, эта в целом неплохая пластинка адекватным ответом на чаяния слушателей не стала. Проект просуществовал чуть более года, благодаря далеко не самым теплым отношениям между Брюсом и Бейкером, а так же несбывшимся надеждам публики и продюсеров.

Затем последовала череда хороших сольных инструментальных джаз-роковых пластинок, среди которых особняком оказался еще один альбом проекта "African Force" (2001). В это время Бейкер участвовал еще в нескольких совместных проектах. Интерес представляет и участие Джинджера Бейкера в записи альбома RIDDLEHOUSE & KOFI BAKER feat. GINGER BAKER - "Rhubarb Dreams" 1998 года. Его работу можно слышать лишь на одном треке, а в остальных случаях за ударной установкой находился его сын - Кофи Бейкер (Kofi Baker). Поучаствовал он и в записи альбома Энди Саммерса (Andy Summers, экс-POLICE) "Synaesthesia". И, как это не кажется странным, Джинджер продолжает периодически сотрудничать и с Джеком Брюсом.

Так, постоянно циркулирующие слухи об очередной попытке реформирования CREAM, оказались, в конце концов, вовсе не беспочвенными, и в 2005 году в лондонском Royal Albert Hall состоялся реюнион-концерт этого легендарного супер-трио. Их выступление было заснято на видео, и, кроме того, существует так же аудиозапись этого концерта на CD.

В своем творчестве замечательный рок-музыкант Джинджер Бейкер продолжил, с одной стороны, традиции знаменитых западно-африканских говорящих барабанов, а с другой - стиль Джина Крупы, Бадди Рича и других биг-бэндовых ударников свинговой эры, первым внеся в роковую музыку ударную силу и виртуозность.

Великолепная техника Бейкера, его необычная манера игры на ударных, а также незаурядная творческая фантазия способствовали появлению множества последователей, что, в свою очередь, оказало огромное влияние на только что родившийся в те годы хард-рок: Джинджер Бейкер и по сей день справедливо считается одним из наиболее выдающихся ударников этого жанра.

<< к началу

Дискография

 
  • с группой GRAHAM BOND ORGANIZATION:
    1. Live at Klooks Kleek (1964)
    2. The Sound of 65 (1965)
    3. There's a Bond Between Us (1965)
  • с группой CREAM:
    1. Fresh Cream (Декабрь 1966)
    2. Disraeli Gears (Ноябрь 1967)
    3. Wheels of Fire (Июнь 1968)
    4. Goodbye (Январь 1969) Live Cream (1970)
    5. Live Cream Vol. II (1972)
    6. BBC Live (Март 2003)
    7. Royal Albert Hall (2005)
  • с группой BLIND FAITH:
      Blind Faith (1969)
  • с группой AIRFORCE:
    1. Ginger Baker's Airforce (live)(1970)
    2. Ginger Baker's Airforce 2 (1970)
  • с группой BAKER-GURVITZ ARMY:
    1. Baker-Gurvitz Army (1974)
    2. Elysian Encounter (1975)
    3. Heart of Fire (1976)
  • с группой AFRICAN FORCE:
      Ginger Baker’s African Force (1987)
  • с группой MASTERS OF REALITY:
      Sunrise on the Sufferbus (1993)
  • с группой B.B.M.:
      Around the Next Dream (1994)
  • сольные альбомы Джинджера Бейкера:
    1. Fela-Ransome-Kuti and Ginger Baker (1971)
    2. Stratavarious (1972)
    3. Eleven Sides of Baker (Sire 1977)
    4. Kuti and Africa (1980)
    5. From Humble Oranges (1983)
    6. Horses and Trees (1987)
    7. No Material (live)(1987)
    8. In Concert (1987)
    9. Middle Passage (1990)
    10. Ginger Baker's Energy (1992)
    11. Unseen Rain (1993)
    12. Going Back Home (1994)
    13. Falling off the Roof (1995)
    14. Coward of the County (1999)

    << к началу

  •  
       


    Copyright © 2006 disraeligears.narod.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на disraeligears.narod.ru обязательна

    Hosted by uCoz