Группа Cream
Этот сайт посвящен творчеству легендарной группы CREAM и ее участников - Джека Брюса, Эрика Клэптона и Джинджера Бейкера. Здесь вы найдете их подробные биографии, дискографии и фото, а также статьи о людях, связанных с группой, и небольшую рок-энциклопедию.

 

Disraeli Gears (1967)

Disraeli Gears (1967)

к текстам песен >>

Продюсер: Феликс Паппаларди (Felix Pappalardi)
Запись: апрель-май 1967 в Atlantic Studio, Нью-Йорк, США
Звуковой инженер: Том Дауд (Tom Dowd)
Издание: UK – 10/67, US – 11/67
Позиция в чартах: UK – 6; US - 5
Дизайн обложки: Мартин Шарп (Martin Sharp)

В ходе напряженной работы, за сравнительно небольшой срок, “Disraeli Gears” был записан, и 15 мая 1967 года уже был готов к изданию. Осуществиться этому помешал Ахмет Иртеган, босс Atlantic Studio. Он хотел, чтобы Cream играли блюз, а не “психоделический бред”, каким по его словам, можно было охарактеризовать новую стилистику группы. Таким образом, выпуск альбом был отложен до конца года, и музыкантам пришлось с этим смириться. Легко представить, какой был бы ажиотаж вокруг “Disraeli Gears”, если бы он вышел в середине ’67! Но, тем не менее, даже после презентации альбома в начале ноября (в Британии), альбом был новаторским и революционным. Остается только догадываться, почему Иртеган был таким ярым противником психоделического рока (в последствии, “Disraeli Gears”, еще долгие годы приносил прибыль в карман Ахмета). Сопутствовали “Gears” два хитовых сингла – “Strange Brew” (UK-17) и “Sunshine Of Your Love” (UK-25; US-5) – ставшие классикой рока. Запись альбома проходила на 8-ми дорожную пленку, которая в то время была в новинку; она же и позволила музыкантом получить более мощный, плотный звук, чем на “Fresh Cream”. Из-за большой громкости, записывать музыку было очень проблематично, поэтому Cream пришлось использовать усилители Marshall только на половину мощности. После записи вся работа по обработке звука доставалась Паппаларди и Брюсу, т.к. Бейкер все оставшееся время проводил в подвальном баре. Особенным достижением было “хрустящее” звучание гитары Клэптона, а также его профессиональная работа с педалью wah-wah, которую он впервые услышал у Фрэнка Заппы. “Disraeli Gears” – комбинация индивидуальных талантов музыкантов, музыкального чутья продюсера Феликса Паппаларди плюс опыт инженера Тома Дауда. Трудно поверить, что этот выдающийся альбом записывался при острой нехватке свободного времени, посреди бесконечных туров и выступлений (а также проблем с американскими визами), но на качестве материала, это абсолютно не повлияло.

[Vinyl side 1]

Strange Brew (Eric Clapton/Gail Collins/Felix Pappalardi)
Eric – lead (Les Paul) & solo guitar (S.G.), lead vocals, harmony vocals; Jack – bass; Ginger – drums; Felix – harmony vocals.

Прообразом этой известной песни послужил блюз Алберта Кинга (Albert King) – “Lawdy Mama”, который Cream нередко исполняли на концертах. Однако группу он не устраивал, и поэтому продюсер Феликс Паппаларди вскоре придумал новую мелодию для вокала, а его жена Гэил сделала наброски нового текста. Теперь это был уже не блюз, но и не поп-песня. Поэтому, в новой обработке композиция предстала не похожей на оригинал.
Критики иногда поругивали Эрика за "копирование" стиля игры Алберта Кинга, однако, сам он и не скрывал того, что Кинг очень сильно повлиял на его игру.

Sunshine Of Your Love (Jack Bruce/Pete Brown/Eric Clapton)
Eric – lead guitars (SG), lead vocals; Jack – bass guitar, lead vocals; Ginger – drums

“Драматический тяжелый рок” – эпитет, лучше всего характеризующий стиль этой великой песни. Броский гитарный рифф и чередование вокала Джека и Эрика, сквозь загадочную психоделическую лирику Пита Брауна, создают некое напряжение, которое только усиливается с началом отличного соло.
Брюс верил в успех этой композиции, в то время как Питу Брауну не нравился вокальный переход, придуманный Клэптоном. Тем не менее, сингл с “Sunshine Of Your Love”, выпущенный в декабре ’67, постепенно начал подниматься по чартовым позициям все выше и выше, пока в 1968 году не добрался до пятой позиции Штатовских чартов, став не только самым успешным синглом Cream, но и наиболее продаваемым синглом для фирмы Atlantic, коим и остается по сей день.

World Of Pain (Gail Collins/Felix Pappalardi)
Eric – lead (SG) & rhythm guitar (?), lead vocals; Jack – bass guitar, lead vocals; Ginger – drums.

Тонкое звучание wah-wah педали и соло с фирменным “женским” тоном гитары Клэптона, словно уносят далеко в небеса. На главном вокале вступает Эрик, затем его сменяет приятный фальцет Джека, и оба их голоса соединяются в мощном припеве. Также очень интересно звучит хаотичное мультитрековое гитарное соло.
Теперь Cream не старались делать более блюзовые кавер-версии, так как они не стремились платить авторам положенные отчисления. Возможно, поэтому они стали делать основной упор на вещи Брюса/Брауна.

Dance The Night Away (Jack Bruce/Pete Brown)
Eric – lead (12 string) & solo guitars (12 string), harmony vocals; Jack – bass guitar, harmony vocals; Ginger – drums.

Джек первым предложил использовать в этой песне 12-струнную электрогитару, и Клэптон, под впечатлением от Byrds, добился потрясающего саунда, записав партии гитары на две звуковых дорожки, также использовав легкую реверберацию и дисторшн для фантастических гитарных трелей песни. Да, “Dance The Night Away” – настоящий бриллиант на “Disraeli Gears” – это точно!

Blue Condition (Ginger Baker)
Eric – lead guitar (Les Paul) & solo guitar (Les Paul); Jack – bass guitar, piano; Ginger – drums, lead vocals

Возможно, Джинджер был раздражен почти полным доминированием Джека в песенном плане, поэтому, Бейкер и написал “Blue Condition” за столиком в баре. Кто подтолкнул Бейкера петь – неизвестно, вероятно этот кто-то хотел ободрить Джинджера. Очень забавно звучит медленно тянущаяся мелодия и такой же распевный вокал Бейкера (который поет так, будто его кто-то силой заставлял это делать). Джек все же любил эту песню, несмотря на частую критику в ее адрес.

[Vinyl side 2]

Tales Of Brave Ulysses (Eric Clapton/Martin Sharp)
Eric – lead & solo guitars (probably all SG); Jack – bass guitar, lead vocals; Ginger – drums

Эта песня, запланированная, как B-сторона сингла (A-сторона “Strange Brew”), выросла из набросков текста австралийского художника Мартина Шарпа (которому и было предложено разработать дизайн альбома), и мрачной нисходящей аккордной прогрессии, которые впоследствии были доработаны Эриком. Джек приспособил мелодию к своему пению, и по инициативе Феликса Паппаларди была использована wah-wah педаль. Результат получился более чем экстраординарный, несмотря даже на то, что музыканты использовали стеков Marshall, и особенно получилась “воздушная” партия ударных, которая очень гармонично вписывалась в общую стену звука. Джинджер был настолько громок и динамичен, что компрессоры едва выдерживали такую громкость и мощь звука.
Почему эта загадочная песня не была выпущена на A-стороне – далеко не секрет: текст “Tales” был слишком психоделическим, для того чтобы его одобрило руководство Atlantic, и приняли на радиостанциях. Каково же было удивление музыкантов группы, когда они вернулись из тура по Англии, узнав, что “Ulysses” стала наиболее исполняемой на радио и телевидению песней. Но, несмотря на это, руководство Atlantic, в частности Ахмет Иртеган, хотело видеть в Cream скорее белый блюз-бэнд, а не “кислотных” психоделиков.

SWLABR (Jack Bruce/Pete Brown)
Eric – lead (SG) & solo guitars (SG); Jack – bass guitar, lead vocals; Ginger – drums

Настоящий тяжелый рок, с замечательно звучащей соло-гитарой и ревущей от дисторшн ритм-гитарой. Эта зажигательная песня, первая версия которой походила на блюз, стала B-стороной сингла “Sunshine Of Your Love”, получив таким образом широкую известность.

We’re Going Wrong (Jack Bruce)
Eric – rhythm (SG) & solo guitars (SG); Jack – bass guitar, lead vocals; Ginger – drums

Эта песня, вероятно, лучший пример взаимодействия между Брюсом и Бейкером. Несмотря на то, что в песни использовано только три аккорда (по сравнению с восемью в “Dance The Night Away”), громоподобный звук ударных и пронзительный высокий вокал Брюса, никого не оставят равнодушным. Опять же, гитарное соло в “женском тоне” – выше всяких похвал!

Outside Woman Blues (Arthur "Blind Willie" Reynolds)
Eric – lead (Les Paul) & solo (S.G.) guitars, lead vocals; Jack –bass, humming; Ginger – drums

Замечательная “реконструкция” архаичного блюза Артура Рейнолдса в исполнении Эрика. Хочется обратить внимание на необычный “хрустящий” саунд гитары, сполна присутствующий на большинстве песен с альбома, который очень похож по звучанию с детским инструментом казу.

Take It Back (Jack Bruce/Pete Brown)
Eric – rhythm (Les Paul) & lead guitars (Les Paul), vocals; Jack – bass, lead vocals, harmonica; Ginger – drums

Этот неторопливый блюз был наиболее приемлем для Ахмета Иртегана и остального руководства Atlantic, как образец стиля Cream. Но текст песни был не таким, каким хотела его видеть администрация студии, т.к. “Take It Back” – антивоенная песня протеста. Обратите внимание: шум вечеринки на заднем плане музыки, был записан с помощью нескольких подружек группы.

Mother’s Lament (Traditional Arrangement Cream)
Eric - harmony vocals; Jack – piano, harmony vocals, Ginger - harmony vocals.

Сессия звукозаписи завершилась старой народной песней на жаргоне “кокни”, которую Эрик, Джек и Джинджер исполнили вместе. “Mother’s Lament” побудили записать постоянные клиенты бара, в котором Cream проводили свое свободное время, и эта песня, абсолютно несоответствующая стилистике альбома, показала весь юмор группы, особенно, учитывая тот факт, что во время записи “Gears”, отношения в группе были наименее напряжены.

<< к началу

Тексты песен



  • Strange Brew
    (by Eric Clapton, Gail Collins and Felix Pappalardi)

    strange brew -- killin' what's inside of you.

    She's a witch of trouble in electric blue.
    In her own mad mind she's in love with you,
    With you.
    Now what you gonna do?
    Strange brew -- killin' what's inside of you.

    She's some kind of demon messin' in the flue.
    If you don't watch out it'll stick to you,
    To you.
    What kind of fool are you?
    Strange brew -- killin' what's inside of you.

    On a boat in the middle of a raging sea,
    She would make a scene for it all to be
    Ignored.
    And wouldn't you be bored?
    strange brew -- killin' what's inside of you.

    Strange brew, strange brew, strange brew, strange brew.
    Strange brew -- killin' what's inside of you.


  • Sunshine Of Your Love
    (by Jack Bruce, Pete Brown & Eric Clapton.)

    It's gettin' near dawn,
    When lights close their tired eyes.
    I'll soon be with you my love,
    To give you my dawn surprise.
    I'll be with you darling soon,
    I'll be with you when the stars start falling.

    I've been waiting so long
    To be where I'm going
    In the sunshine of your love.

    I'm with you my love,
    The light's shinin' through on you.
    Yes, I'm with you my love,
    It's the morning and just we two.
    I'll stay with you darling now,
    I'll stay with you till my seeds are all dried up.

    I've been waiting so long
    To be where I'm going
    In the sunshine of your love.


  • World Of Pain
    (by Gail Collins and Felix Pappalardi)

    Outside my window is a tree.
    Outside my window is a tree.
    There only for me.
    And it stands in the grey of the city,
    No time for pity, for the tree or me.

    There is a world of pain
    In the falling rain
    Around me.

    Is there a reason for today?
    Is there a reason for today?
    Do you remember?
    I can hear all the cries of the city,
    No time for pity for a growing tree.

    There is a world of pain
    In the falling rain
    Around me.

    Outside my window is a tree.
    Outside my window is a tree.
    There only for me.
    And it stands in the grey of the city,
    No time for pity, for the tree or me.

    There is a world of pain
    In the falling rain
    Around me.


  • Dance The Night Away
    (by Jack Bruce and Pete Brown)

    Goner build myself a castle
    High up in the clouds.
    There'll be skies outside my window,
    Lose these streets and crowds.

    Dance the night away.

    Will find myself an ocean,
    Sail into the blue.
    Live with golden swordfish,
    Forget the time of you.

    Dance the night away.

    Dance myself to nothing,
    Vanish from this place.
    Gonna turn myself to shadow
    So I can't see your face.

    Dance the night away.


  • Blue Condition
    (by Ginger Baker)

    Don't take the wrong direction passing through,
    Instead of deep reflection of what's true,
    For it's a combination of judgments made by you
    That cause a deep dejection all the way through.

    No relaxation, no conversation, no variation
    In a very dark blue, blue condition.

    Early rising every day.
    You must be enterprising in your way,
    For you will hear no laughter, nor see the sun.
    Life would be one disaster all the way through.

    No relaxation, no conversation, no variation
    In a very dark blue, blue condition.

    Don't take the wrong direction passing through
    Instead of deep reflection of what's true,
    For it's a combination of judgments made by you
    That cause a deep dejection all the way through.

    No relaxation, no conversation, no variation
    In a very dark blue, blue condition.

    No relaxation, no conversation, no variation
    In a very dark blue, blue condition.


  • Tales Of Brave Ulysses
    (by Eric Clapton and Martin Sharp)

    You thought the leaden winter would bring you down forever,
    But you rode upon a steamer to the violence of the sun.

    And the colours of the sea bind your eyes with trembling mermaids,
    And you touch the distant beaches with tales of brave Ulysses,
    How his naked ears were tortured by the sirens sweetly singing,
    For the sparkling waves are calling you to kiss their white laced lips.

    And you see a girl's brown body dancing through the turquoise,
    And her footprints make you follow where the sky loves the sea.
    And when your fingers find her, she drowns you in her body,
    Carving deep blue ripples in the tissues of your mind.

    The tiny purple fishes run laughing through your fingers,
    And you want to take her with you to the hard land of the winter.

    Her name is Aphrodite and she rides a crimson shell,
    And you know you cannot leave her for you touched the distant sands
    With tales of brave Ulysses, how his naked ears were tortured
    By the sirens sweetly singing.

    The tiny purple fishes run lauging through your fingers,
    And you want to take her with you to the hard land of the winter.

    [Live Cream Vol 2:]

    Well You thought the leaden winter would bring you down forever,
    But you rode upon a steamer to the violence of the sun.

    And the colours of the sea bind your eyes with trembling mermaids,
    And you touch the distant beaches with tales of brave Ulysses,
    How his naked ears were tortured by the sirens sweetly singin',
    sparkling waves are calling you to touch a white laced lip.

    You see your girl's brown body dancing through the turquoise,
    And her footprints make you follow where the sky loves the sea.
    And when your fingers find her, she drowns you in her body,
    Carving deep blue ripples in the tissues of your mind.

    Tiny purple fishes run laughing to your finger,
    You want to take her with you to the hard land of the winter.

    Her name is Aphrodite and she rides a crimson shell,
    You know you cannot leave her for you touched the distant sands
    With tales of brave Ulysses, how his naked ears were tortured
    By the sirens sweetly singing.

    Tiny purple fishes run lauging through your fingers,
    You want to take her with you to the hard land of the winter.


  • SWLABR
    (by Jack Bruce and Pete Brown)

    Coming to me in the morning, leaving me at night.
    Coming to me in the morning, leaving me alone.
    You've got that rainbow feel,
    But the rainbow has a beard.

    Running to me a-cryin', when he throws you out.
    Running to me a-cryin', on your own again.
    You've got that pure feel,
    Such good responses,
    But the picture has a mustache.

    You're comin' to me with that soulful look on your face.
    Coming lookin' like you've never ever done one wrong thing.

    You're comin' to me with that soulful look on your face.
    You're comin' lookin' like you've never ever done one wrong thing.

    So many fantastic colours, I feel in a wonderland.
    Many fantastic colours, makes me feel so good.
    You've got that pure feel,
    Such good responses,
    Got that rainbow feel,
    But the rainbow has a beard.


  • We're Going Wrong
    (by Jack Bruce)

    Please open your eyes,
    Try to realise.
    I found out today we're going wrong,
    We're going wrong.

    Please open your mind,
    See what you can find.
    I found out today we're going wrong,
    We're going wrong.

    We're going wrong,
    We're going wrong,
    We're going wrong.


  • Outside Woman Blues
    (by Arthur "Blind Willie" Reynolds)

    If you lose your money, great God, don't lose your mind.
    If you lose your money, great God, don't lose your mind.
    And if you lose your woman, please don't fool with mine.

    I'm gonna buy me a bulldog, watch my lady whilst I sleep.
    I'm gonna buy me a bulldog, watch my lady whilst I sleep.
    'Cause women these days, they're so doggone crooked,
    That they might make a 'fore day creep.

    Well, you can't watch your wife and your outside women, too.
    You know you can't watch your wife and your outside womens, too.
    Cause when you're out with your women, your wife will be at home,
    Cooking your food, doing your dirt, buddy what you trying to do?

    You can't watch your wife and your outside womens, too.
    You know you can't watch your wife and your outside women, too.
    When you're out with your women, your wife will be at home,
    Doing your dirt, cooking your food, buddy what you trying to do?


  • Take It Back
    Take it back, take it back, take that thing right outa here.
    Right away, far away, take that thing right outa here.

    Don't let them take me to where streams are red.
    I want to stay here and sleep in my own bed.
    Need all your loving, long blonde hair,
    Don't let them take me 'cos I easily scare.
    Take it back, take it back, take that thing right outa here.

    Take it back, take it back, take that thing right outa here.
    Right away, far away, take that thing right outa here.

    I got this great need, the need to stay alive.
    Not ashamed of my creed, I've got to survive.
    So come on baby, don't go 'way,
    Just let them save me for a rainy day.
    Take it back, take it back, take that thing right outa here.

    I got this need, the need to stay alive.
    Not ashamed of my creed, I've got to survive.
    So come on baby, don't go away,
    Just let them save me for a rainy day.
    Take it back, take it back, take that thing right outa here.

    Take it back, take it back, take that thing right outa here.
    Right away, far away, take that thing right outa here.

    I got this thing, I've got to keep it sharp.
    Don't go to places where it won't shine in the dark.
    So come on baby, don't go away,
    Just let them save me for a rainy day.
    Take it back, take it back, take that thing right outa here.


  • Mother's Lament
    (traditional)

    Are we wollin'? A one, a two, a free, a four...

    A mother was washing her baby one night,
    The youngest of ten and a delicate mite.
    The mother was poor and the baby was thin,
    'Twas naught but an skelingtin covered with skin.

    The mother turned 'round for a soap off the rack.
    She was only a moment but when she turned back
    Her baby had gone, and in anguish she cried,
    "Oh, where 'as my baby gone?" The angels replied:

    Oh, your baby has gone down the plug 'ole.
    Oh, your baby has gone down the plug.
    The poor little thing was so skinny and thin,
    He should 'ave been washed in a jug, in a jug.

    Your baby is perfectly happy;
    He won't need a bath anymore.
    He's a-muckin' about with the angels above,
    Not lost but gone before.

    Thankyou,
    Do you wanna do it again?



    << к началу

  •  
       


    Copyright © 2006 disraeligears.narod.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на disraeligears.narod.ru обязательна

    Hosted by uCoz