Группа Cream
Этот сайт посвящен творчеству легендарной группы CREAM и ее участников - Джека Брюса, Эрика Клэптона и Джинджера Бейкера. Здесь вы найдете их подробные биографии, дискографии и фото, а также статьи о людях, связанных с группой, и небольшую рок-энциклопедию.

 

Биография

Iron Butterfly

к дискографии >>

История американской рок-группы IRON BUTTERFLY, музыка которой является классическим образцом зарождения тяжелого рока и стиля "прогрессив", началась весной 1966 года в южно-калифорнийском городе Сан-Диего. Лидером и организатором группы был двадцатилетний клавишник и вокалист Дуг Ингл (Doug Ingle, p. 9 сентября 1946, Омаха, Небраска), сын местного церковного органиста и хиппи в душе. Он получил хорошую музыкальную подготовку, однако с 16 лет начал играть на танцах со школьной группой VOXMEN, барабанщиком которой был Рон Буши (Ron Bushy, p. 23 сентября 1945, Вашингтон, Колумбия).

В первоначальный состав IRON BUTTERFLY вошли: Дуг Ингл (Doug Ingle - клавишные, вокал), Джерри Пенрод (Jerry Penrod - бас, вокал), Рон Буши (Ron Bushy - ударные), Дэнни Уэйсс (Danny Weiss - гитара), а "освобожденным" вокалистом стал Дэррил Де Лоуч (Darryl De Loach).

Название для группы придумал сам Дуг Ингл: "Мне хотелось найти имя, с которым бы можно было жить и быть крутым. А быть крутым, в нашем тогдашнем понимании, значило быть тяжёлым, жёстким, быть вместе не только музыкально, но и по-человечески. Одновременно это значило быть воздушно-легким, динамичным, переменчивым и оригинальным. Я перемешал эти понятия, получив в итоге что-то тяжелое, но симпатичное, а поскольку тема насекомых была тогда в моде, мы назвали себя IRON BUTTERFLY."

В поисках работы и успеха участники новоиспеченной группы отправились в Лос-Анджелес, и уже вскоре устроились играть в клубе “Bido Lito's”. Дуг Ингл так вспоминает о тех далеких временах: "Мы выступали за 25$ на нос, по пять раз за ночь. Питались сэндвичами, пили дешевое вино и спали на лестнице прямо в офисе". Но длинные пьесы IRON BUTTERFLY с тяжелым ритмом, замысловатыми соло и полными наивной мистики текстами быстро нашли путь к сердцам завсегдатаев этого заведения, расположенного на бульваре Сансет-Стрип.

Это признание, в итоге, вылилось в то, что коллектив пригласили в течение трех недель выступать в легендарном клубе “Whiskey A Go Go”, после чего музыканты получили трехмесячный ангажемент также в престижном лос-анджелесском клубе “Galaxy”.

Именно во время выступления IRON BUTTERFLY в клубе Galaxy ими заинтересовались продюсеры фирмы Atlantic - Чарльз Грин (Charles Green) и Брайан Стоун (Brine Stone), которые работали с BUFFALO SPRINGFIELD, и весной 1967 года они устроили участникам группы контракт со своим лейблом, и в октябре того же года 1967 года музыканты в студиях Gold Star и Nashville West приступили к записи своего дебютного альбома.

Рон Буши так описывает начало этой работы: "Стоун и Грин совсем не разбирались в музыке - всё, чем они смогли нам помочь, это открыть нам дорогу на лейбл. Вместе с нашим звукоинженером мы спродюсировали большую часть нашего альбома". В довершение всех бед выход диска задерживался из-за судебных разбирательств с экс-менеджером группы Дэвидом Уинтерсом (David Winters). Лишь 22 января 1968 года первый альбом команды под названием "Heavy", наконец, увидел свет.

Жесткий и энергичный психоделический блюз принес группе серьезный успех - 50 недель в хит-парадах, а две песни с альбома - "Posession" и "Unconcious Power", вошли в саундтрек популярного байкерского кинофильма режиссера Ричарда Раша "Savage Seven", вышедшего в апреле 1968 года, а летом того же года были отмечены в чартах.

Но неразбериха со сроками выпуска диска сыграла свою негативную роль - Уэйсс, Пенрод и Де Лоуч попросту "перегорели", обстановка в группе существенно накалилась и в начале 1968 года троица покинула состав IRON BUTTERFLY. Дэнни Уэйсс и Джерри Пенрод вскоре примкнули к организованной продюсером DOORS Полом Ротшильдом супер-группе RHINOCEROS. Позже Уэйсс занялся продюсированием джаз-роковых музыкантов, а в последнее время он являлся участником акустического трио SILK CITY.

Оставшиеся же в составе группы Дуг Ингл и Рон Буши недолго предавались унынию и вскоре приступили к поискам новых музыкантов. С позицией басиста проблем не возникло, им сразу стал Ли Дормен (Lee Dorman, p. 19 сентября 1945, Сент-Луис - гитара, бас, фортепиано). Зато найти гитариста оказалось довольно сложно, но, в результате долгих и интенсивных поисков, это вакантное место занял 18-летний виртуоз Эрик Кит Браунн (Erik Keith Braunn, p. 10 августа 1950, Бостон - лидер-гитара, вокал) или по другим сведениям - Эрик Бранн (Eric Brann).

И самое удачное решение - "свободного вокалиста" не стали искать вообще. Обладавший поистине звериной мощью и одновременно бархатно-лиричной окраской, голос Дуга Ингла идеально вписался в стилистику группы. "Он поёт, как Барри Манилоу (Barry Manilow), в которого вселился Годзилла", - так писали о нем американские критики. В своем новом составе IRON BUTTERFLY провели успешные гастроли в компании с JEFFERSON AIRPLANE и DOORS, а затем вместе с продюсером Джимом Хилтоном в голливудской студии Gold Star приступили к работе над своим вторым альбомом с загадочным названием "In-A-Gadda-Da-Vida", увидевшим свет весной 1968 года.

По легенде, своим названием этот, один из лучших альбомов 1968 года обязан алкоголю. Рассказывает Ли Дормен: "Дуг работал над "In-A-Gadda-Da-Vida" целый день и часть ночи, в процессе попивая вино". Рон Буши уточняет: "За весь вечер Дуг выпил, наверное, целый галлон вина "Red Mountain". В итоге, когда Ингл сыграл и спел своим друзьям новую песню, под действием выпитого дикция у него была уже не та, да и остальные участники тоже были несколько навеселе. В итоге, вместо "In the Garden of Eden" Рон Буши услышал и записал "In-A-Gadda-Da-Vida".

Первая сторона альбома содержала пять вещей Ингла и одну Дормена-Браунна, а всю вторую сторону занимала композиция Ингла, давшая название всему альбому. Кстати, по словам Ли Дормена, первоначально титульная вещь альбома напоминала собой скорее кантри-балладу. "Когда мы впервые начали играть песню, дело было во время турне, и она длилась всего лишь порядка 7 минут. Когда же она доросла до 12 минут, мы решили добавить в нее соло на ударных", - позже вспоминал Ли Дормен.

Но, в итоге, "In-A-Gadda-Da-Vida" превратилась в 17-минутную композицию с ярко выраженными с жесткими гитарными риффами и получилась близкой к тому, что сейчас называется хард-роком, однако обилие клавишных и полифоническое звучание, характерное скорее для арт- и психоделических коллективов, несколько смазывали общее ощущение "тяжести".

А 14 июня 1968 года альбом "In-A-Gadda-Da-Vida" появился на прилавках музыкальных магазинов и имел грандиозный успех: в общей сложности он провел в чартах около 140 недель, причем, 81 из них - в Top 10, где достиг 4-й строки. Благодаря мощнейшей заглавной композиции диск побил все рекорды продаж. В первый же год было продано свыше 8 миллионов экземпляров. Диск также получил первую "платину" в истории звукозаписи. В течение многих лет альбом был самым продаваемым в каталоге Atlantic Records и на сегодняшний день достиг уже мультиплатинового статуса.

В августе 1968 года группа IRON BUTTERFLY стала одной из главных звезд Ньюпортского поп-фестиваля в Коста-Меса, Калифорнии, а в декабре побывала на трехдневном празднике мира и музыки в Майами. Однако, концерты группы проходили довольно буйно, причем, особенную нелюбовь музыканты проявляли к полиции. Поэтому неудивительно, что в августе 1969 года организаторы легендарного рок-фестиваля в Вудстоке, пригласившие сначала IRON BUTTERFLY участвовать в этом историческом событии, в последний момент испугались, что музыка этой группы может вызвать акты насилия во время их выступления, и решили не посылать вертолет за музыкантами.

Замечательный третий студийный альбом "Ball", вышедший в феврале 1969 года, имел несколько меньший успех, чем его предшественник. Некоторые критики даже сочли новый опус чрезмерно запутанным и претенциозным, но в данном случае это даже можно было расценивать как комплимент. Главное, что альбом отлично продавался и, с музыкальной точки зрения, реноме группы не уронил. В итоге, он достиг в списках популярности 3-й отметки и стал "золотым".

Две вещи альбома, изданные в виде синглов, имели лишь символический успех: "Soul Experience" в марте 1969 года была 75-й, а "In The Time Of Our Lives" в июле - только 96-й. Хотя группа, как и прежде, пользовалась расположением американской публики и служила непременным украшением любого поп- или рок-фестиваля в стране.

Но в сентябре 1969 года разочарованный и уставший Браунн покинул IRON BUTTERFLY и вскоре организовал собственную группу FLINTWHISTLE. В ее состав вошли двое бывших участников IRON BUTTERFLY - Джерри Пенрод и Дэррил Де Лоуч, однако, добиться серьезного успеха с ней так и не сумел. Позже он нашел работу в редакторском отделе Atlantic и, в частности, открыл миру группу BLACK OAK ARKANSAS.

А его вакантное место в IRON BUTTERFLY занял Ларри "Райно" Реайнхардт (Larry "Rhino" Reinhardt, p. 7 июля 1948, Флорида), который был дружен с братьями Оллмен, некоторое время жил и "джемовал" с ними, но по ряду причин не вошел в состав ALLMAN BROTHERS BAND. Они начали репетировать, но дело не шло на лад до тех пор, пока весной 1970 года по рекомендации Ларри в IRON BUTTERFLY не пришел Майк Пинера (Mike Pinera, p. 29 сентября 1948, Тамп, Флорида) - певец и гитарист группы BLUES IMAGE, которая играла на разогреве у IRON BUTTERFLY.

В мае 1970 года вышел альбом, записанный еще прежним составом группы, "Iron Buterfly Live", вторую сторону которого занимала 20-минутная версия "In-A-Gadda-Da-Vida". В чарте же альбом поднялся до 20-й отметки.

В процессе работы над очередным диском IRON BUTTERFLY проявились серьезные разногласия между Дугом Инглом и остальными участниками коллектива. Дуг планировал обратиться к акустическому фолк-року, а остальные же хотели продолжать "тяжелую" линию. Тем не менее, творческие споры сделали вышедший в августе 1970 года альбом "Metamorphosis" весьма разнообразным. Кстати, именно его Ли Дормен называет сейчас своим любимым в дискографии группы.

Запись диска велась в студии American Recording, которая расположилась в бывшем ресторане, а сами сессии проходили в... бывшей холодильной камере. Самыми известными треками альбома "Metamorphosis" стали рокерский хит "Easy Rider" и закрученная, почти 15-минутная композиция "Butterfly Bleu", сделанная в лучших традициях группы, поражающая феноменальной работой гитарного тандема Пинера-Рейнхардт.

И хотя критика восприняла эту работу скептически, слушатели явно придерживались другого мнения, что помогло ей подняться до 16-й позиции. Продюсировал "Metamorphosis" Ритчи Подолор. В ноябре 1970 года сингл с песней "Easy Rider" ("Let The Wind Pay The Way"), которую IRON BUTTERFLY исполнили в одноименном фильме, поднялась в чарте до 66-й строки.

После выхода диска участники IRON BUTTERFLY весной 1971 года отправились в свое обширное европейское турне, где "на разогреве" у них выступали будущие гиганты арт-рока YES, и были встречены гораздо теплее своих британских коллег, но последовавшее за этим турне по Америке стало их настоящим коммерческим фиаско. В результате чего, обескураженная холодностью аудитории, группа решила самораспуститься, и 27 мая 1971 года IRON BUTTERFLY дали свой прощальный концерт, после чего разошлись в разные стороны.

Эрик Браунн, Джерри Пенрод и Деррил Де Лоуч в январе 1970 года создали новый проект FLITWHISTLE. Ли Дормен и Ларри Рейнхардт вскоре организовали новую группу CAPTAIN BEYOND, известную тем, что в ней пел экс-вокалист DEEP PURPLE Род Эванс (Rod Evans), и выпустили в ее составе два альбома.

Майк Пинера и легендарный ударник Митч Митчелл (Mitch Mitchell, экс-JIMI HENDRIX EXPERIENCE, PRETTY THINGS) занялись раскруткой своей группы RAMATAM, но из нее Майка переманили в NEW CACTUS BAND. Увы, последний проект был недолговечным, и Пинера переключился на собственный коллектив THEE IMAGE. Позднее он записал два сольных альбома, а в конце 70-х - начале 80-х годов работал с Элисом Купером (Alice Cooper). А Ингл и Буши вернулись домой и на длительное время оставили свои занятия музыкой.

Музыка группы IRON BUTTERFLY, тем не менее, продолжала пользоваться успехом - "In-A-Gadda-Da-Vida" покинула списки популярности лишь весной 1971 года. В начале 1972 года компания Atlantic издала компиляцию "The Best Of Iron Butterfly: Evolution", а еще через год - похожий бюджетный сборник "Star Collection".

Все это подтолкнуло Эрика Браунна к идее реорганизовать некогда очень популярную группу. К сожалению, Дуг Ингл наотрез отказался участвовать в этом, зато Рон Буши с удовольствием принял предложение, и в начале 1975 года группа IRON BUTTERFLY в новом составе: Фил "Тейлор" Крэмер (Phil Kramer, p. 12 июля 1952, Янгстауне, Огайо - бас) и Ховард Рейтц (Howard Reitzes, p. 22 марта 1951, Саутгэйт, Калифорния - клавишные), подписала контракт с MCA и в 1975 году выпустила разочаровывающий хард-роковый альбом "Scorching Beauty" (№138).

Однако вскоре Рейтц покинул группу, а осенью 1975 года, когда место за клавишными занял Билл Де Мартинец (Bill De Martinez), IRON BUTTERFLY под руководством Джона "Чикаго Кид" Райана в знаменитой лос-анджелесской студии Record Plant выпустили свой последний студийный альбом "Sun And Steel" (1976), но после того, как он с треском провалился в чартах, MCA расторгла контракт с группой.

И хотя на афишах клубов имя группы мелькало еще до 1978 года, но лишенный контракта и часто менявшийся состав имел к оригинальным IRON BUTTERFLY чисто формальное отношение, хотя на своих концертах продолжал исполнять "In-A-Gadda-Da-Vida". Де Мартинец в 1979 году собрал собственную группу STREET, которая в начале 80-х годов смогла даже прорваться в Top 100.

На протяжении 80-х годов, когда настроения ностальгии прочно овладели большой частью аудитории, оригинальные участники IRON BUTTERFLY в самых разных сочетаниях предприняли целый ряд попыток вновь воссоединиться.

В очередной раз группа собралась весной 1988 года, когда лейбл Atlantic Records пригласил IRON BUTTERFLY выступить на концерте, посвященном 40-летию легендарной фирмы. Шоу с простым, но вполне естественным названием "It's Only Rock'n'Roll" состоялось 14 мая 1988 года в знаменитом Madison Square Garden и было показано многими телеканалами по всему миру. Правда, одним концертом на этот раз дело не ограничилось, и музыканты, по признанию самого Ли Дормена, записали целый новый альбом.

Но тут начались непредвиденные трудности - материал на нем настолько радикально отличался от традиционного звучания IRON BUTTERFLY, что лейблы, с одной стороны, не решались продавать его под знаменитым названием, а с другой, не желали вкладываться в "новый" проект. Дело закончилось тем, что менеджер проекта сбежал со всеми деньгами в Бразилию, оставив Ли и компанию самим расплачиваться с долгами. А в 1989 году участники группы дали целую серию концертов в США и Европе, однако никакого дальнейшего продолжения вслед за этим не последовало.

Нельзя сказать, что эта неудача оказалась для группы фатальной, ведь спрос на выступления легенд рока был всегда велик, и IRON BUTTERFLY с тех пор периодически собирались и давали концерты. Помимо этого, Майк Пинера попал в супер-проект CLASSIC ROCK ALL STARS, в котором компанию ему составили: гитарист Спенсер Дэвис (Spencer Davis, экс-SPENCER DAVIS GROUP), Джерри Корбетта (Jerry Corbetta, экс-SUGARLOAF), Деннис Нода (Dennis Noda), Боб Фернандез (Bob Fernandez) и барабанщик Пит Ривера (Pete Rivera, экс-RARE EARTH). Команда даже выпустила одноименный альбом. А после смены состава проект переименовался в WORLD CLASSIC ROCKERS.

Но в 1992 году Майку Пинере вздумалось возродить былую славу коллектива. Как раз в это самое время вышло переиздание альбома "In-A-Gadda-Da-Vida" и в компании с Дорменом и Буши Пинера возглавил американские гастроли группы.

К 1993 году продажи их легендарного второго альбома перевалили уже за 25-миллионнную отметку, и в 1995 году IRON BUTTERFLY во вновь преобразованном составе отправились в свое очередное турне.

В апреле 1995 года желание еще раз испытать судьбу под знаменем IRON BUTTERFLY выразил и основатель коллектива - Дуг Ингл. В своем интервью он заявил, что сочинил около двухсот новых песен и теперь готов снова выйти на сцену. Тем же летом группа в составе: Ли Дормен, Дуг Ингл, Рон Буши и новый гитарист Эрик Барнетт, совершила ностальгический тур по Америке и даже поработала в студии, хотя ее результаты до сих пор все еще не опубликованы.

Однако, год спустя Дуг покинул коллектив по личным причинам, а без его неповторимого вокала все претензии IRON BUTTERFLY на аутентичность были попросту бессмысленны. Однако ностальгия - штука страшная, и, заменив Ингла на Дерека Хилланда, группа продолжила свой тернистый путь. А IRON BUTTERFLY и в дальнейшем были терзаемы частыми сменами участников. Так, например, в последующем их составе участвовали: Ли Дормен, Рон Буши, новый гитарист и певец, бывший участник APOCALYPSO Чарли Маринкович, ну, а место клавишника было вакантно.

IRON BUTTERFLY по праву считаются основателями американского, а вместе с CREAM и JIMI HENDRIX EXPERIENCE - и мирового тяжелого рока, а название их первого альбома "Heavy" предвосхитило появление термина "тяжелый рок".



Дискография

 
  1. Heavy (1968)
  2. In-A-Gadda-Da-Vida (1968)
  3. Ball (1969)
  4. Iron Butterfly Live (1970)
  5. Metamorphosis (1970)
  6. Scorching Beauty (1975)
  7. Sun And Steel (1976)

<< к началу

 
   


Copyright © 2006 disraeligears.narod.ru
При использовании материалов сайта ссылка на disraeligears.narod.ru обязательна

Hosted by uCoz