к дискографии >>
Американская группа BLUES MAGOOS, игравшая ”гаражный” психоделический рок, была
образована осенью 1964 года в Бронксе, Нью-Йорк, по инициативе гитариста и
вокалиста Эмила "Пеппи Кастро" Тилхельма (Emil "Peppy Castro" Thielhelm, р. 16
июня 1949, Бронкс). В первоначальный состав группы, взявшей себе поначалу
название BLOOS MAGOOS вошли: Ралф Скала (Ralph Scala, p. 12 декабря 1947,
Бронкс - клавишные, вокал), Деннис ЛаПор (Dennis LaPore - лидер-гитара), Ронни
Джилберт (Ronnie Gilbert, p. 25 апреля 1946, Бронкс - бас и вокал) и Джон
Финнеган (John Finnegan - ударные).
Участники новоиспеченной группы начали с фолк-рока, но довольно скоро
переключились на тяжелый ритм-энд-блюз в британском духе и почти сразу же нашли
себе постоянную резиденцию в кафе Wha. В 1965 году название группы было
изменено на BLUES MAGOOS, а весьма сложный синкопированный блюз уступил место
его упрощенной поп-форме.
В 1966 году группа переехала в популярный клуб Night Owl, где музыканты
выступали "за стол и кров". В том же году место лидер-гитариста группы занял
Майк Эспозито (Mike Esposito, р. 1943, Делавэр, США - гитара), чья
изобретательная манера игры, использование фидбэка и любовь к эхо-эффектам
привнесли в саунд коллектива некую психоделическую окраску. Кроме того, новым
участников команды стал барабанщик Джефф Дакинг (Geoff Daking, p. 8 декабря
1947, Делавер - ударные).
В новом составе BLUES MAGOOS очень быстро стали неотъемлемой частью культурного
антуража Гринвич-Виллиджа, откуда Америка задавала моду всей эпохе, и,
повинуясь требованиям времени, BLUES MAGOOS стали исполнять психоделический
блюз. Концерты BLUES MAGOOS привлекали людей богемы - музыканты выступали на
сцене в светящихся психоделических костюмах, подстать их музыке.
После выпуска нескольких неудачных синглов на фирмах Ganim и Verve Forecast,
музыкантов BLUES MAGOOS, в конце концов, заметили агенты звукозаписывающей
компании Mercury и, подписав с ними контракт, несколько подкорректировали имидж
группы. Побритые и аккуратно подстриженные, BLUES MAGOOS были противны самим
себе, не говоря уже об их поклонниках, - тем не менее, группа, скрепя сердце,
продолжала выступать, а их сингл 1966 года "We Ain't Got Nothin' Yet" достиг
5-го места хит-парада и вскоре стал "золотым".
К моменту выхода своего первого одноименного альбома, оставшегося практически
незамеченным слушателями, музыканты BLUES MAGOOS поставили перед руководством
Mercury ультиматум и вернули себе прежний имидж.
Но второй альбом группы "Psychedelic Lollipop" (1966), содержащий типичный
"гаражный" саунд, вошел уже в национальный Тор 20 и получил "золото". Сами же
музыканты BLUES MAGOOS не скрывали своей привязанности к наркотикам и даже
посвятили им несколько композиций, из начальных букв названий которых
образовывались всем известные аббревиатуры - "Love Seems Doomed", т.е. LSD, и
"Albert Common Is Dead" - ACID.
Кроме того, на обложку альбома было вынесено не только рискованно-эффектное
название "Psychedelic Lollipop" (едва ли для кого-то было секретом, что
скрывалось за выражением "психоделический леденец"), но и рекомендацию "слушать
на максимальной громкости". После выхода этой пластинки BLUES MAGOOS
отправились в турне по США, во время которого выступали в легендарном зале
"Филлмор-Вест" а также в одних концертах с HERMAN'S HERMITS и WHO.
В феврале 1967 года сингл группы "(We Ain't Got) Nothing Yet" достиг 5-й позиции
в национальных чартах, где провела почти целый год. На протяжении следующих
десяти месяцев группа еще трижды попадала в чарты, хотя и не преодолела планку
Top 50: "Pipe Dream" была 60-й, "There's A Chance We Can Make It" - 81-й, а
"One By One" - 71-й.
Их третий альбом "Electric Comic Book" (1967) включал буклет со специальными
"психоделическими" комиксами, предвосхитив, тем самым, идеи участников будущей
группы KISS. По результатам продаж этот альбом вскоре стал "золотым".
Все это время BLUES MAGOOS продолжали гастролировать от Восточного Побережья до
Западного, играли сольные программы в обоих Филлморах и разогревали публику в
турне HERMAN'S HERMITS и WHO. Уже вскоре значительная часть их трюков и находок
(за исключением разве что расшитых неоновыми лампочками джинсовых костюмов)
была растиражирована другими исполнителями, и BLUES MAGOOS начали терять
аудиторию.
В 1968 году в результате внутренних разногласий из группы ушел Майк Эспозито, а
в середине 1969 года, после выхода альбома "Basic Blues Magoos" (1968),
записанного группой на своей репетиционной базе на Юниверсити-авеню и
прошедшего незамеченным сингла с кавер-версией хита MOVE "I Can Hear The Grass
Grow" (которые знаменовали собой переход от психоделического радикализма к
банальным лозунгам "flower power"), группа распалась.
Однако права на имя BLUES MAGOOS сохранились за менеджментом коллектива, которые
быстро сориентировались в ситуации и, заключив новый контракт с фирмой АВС
Records, уговорили Тилхельма, который являлся автором подавляющего большинства
композиций группы, собрать новую команду с новыми музыкантами. Бывшие коллеги
Тилхельма по группе попытались отсудить право на название, но АВС Records
заплатили им приличные отступные, и вопрос был улажен.
А в состав новой группы Тилхельма вошли: виброфонист и перкуссионист Джон Лейлло
(John Leillo), клавишник Эрик Джастин Кац (Eric Justin Kaz, p.1947, Бруклин,
экс-CHILDREN OF PARADISE, BEAR), бас-гитарист Роджер Итон (Roger Eaton), Дин
Эвансон (Dean Evanson - духовые), Ритчи Дикон (Ritchie Deakon - конги) и
барабанщик Херб Лавелл (Herb Lovelle).
В этом составе в 1969 году для ABC/Probe был записан довольно неплохой альбом
"Never Goin' Back To Georgia", после чего Эвансон ушел, а Лавелла сменил Джим
Пэйн (Jim Payne - барабаны). Годом позже BLUES MAGOOS, уже без Итона и Дикона,
место которых заняли: Кукер Лопрести (Cooker LoPresti - бас), Пи Ви Эллис (Pee
Wee Ellis - перкуссия) и Дэдди Йайа (Daddy YaYa - тамбурин), записали альбом
электронного блюза "Gulf Coast Bound" (1970), который получился на редкость
неудачным.
Вскоре Тилхельм получил роль в бродвейском мюзикле "Hair", и незаметно, без
всяких объявлений, в 1970 году BLUES MAGOOS прекратили свое существование.
Впоследствии, как под псевдонимом, так и под свои настоящим именем,
Тилхельм-Кастро играл в самых разных группах, ориентированных на
психоделический рок, среди которых заслуживают внимания BARNABY BYE (как ни
странно, это группа получила известность только после того, как перешла в стан
сторонников софт-рока), WIGGY BITS и BALANCE. Его композиции до сих пор входят
в репертуар KISS и Шер (Cher).
Эрик Кац позднее играл с AMERICAN FLYER, но добился большего успеха как автор
хитов Линды Ронстадт (Linda Ronstadt), Бонни Райтт (Bonnie Raitt) и т.п., Кукер
Лопрести записывался с Мелиссой Манчестер (Melissa Manchester). Лишь в ноябре
2000 года на ежегодном нью-йоркском музыкальном шоу Cavestomp участники BLUES
MAGOOS выступили в своем оригинальном составе.
|