Группа Cream
Этот сайт посвящен творчеству легендарной группы CREAM и ее участников - Джека Брюса, Эрика Клэптона и Джинджера Бейкера. Здесь вы найдете их подробные биографии, дискографии и фото, а также статьи о людях, связанных с группой, и небольшую рок-энциклопедию.

 

История группы

Группа Cream

Одна из первых в истории рок-музыки супер-групп - легендарное британское пауэр-трио CREAM, оказавшее влияние на весь ход развития мировой рок-музыки, было образовано в апреле 1966 года, в составе: Джинджер Бейкер (Ginger Baker, ур. Peter Baker, р. 19 августа 1939, Лондон - ударные), Эрик Клэптон (Eric Clapton, ур. Eric Patrick Clapp, р. 30 марта 1945, Рипли, Суррей - гитара) и Джек Брюс (Jack Bruce, ур. John Symon Asher Bruce, р. 4 мая 1943, Глазго, Ланкашир - бас, вокал).

Питер "Джинджер" Бейкер к этому времени уже успел поработать практически со всеми известными английскими джазменами, в 1962 году он присоединился к ритм-энд-блюзовой группе Алексиса Корнера (Alexis Korner) BLUES INCORPORATED, в которой играл бас-гитарист Джек Брюс. Клавишником в группе Корнера был легендарный Грэм Бонд (Graham Bond), вместе с которым Бейкер и Брюс, а также Джон Маклафлин (John McLaughlin) и саксофонист Дик Хекстолл-Смит (Dick Heckstall-Smith) в 1963 году организовали группу GRAHAM BOND ORGANIZATION.

Но, оказавшись в составе GRAHAM BOND ORGANIZATION, Брюс и Бейкер очень скоро стали конфликтовать друг с другом, и дело дошло до того, что Брюс был уволен из группы именно по настоянию "Рыжего" Бейкера. Как гласит легенда, Бейкер даже угрожал зарезать своего коллегу, если тот не уйдет из коллектива. Брюс всеми силами сопротивлялся. По его словам, Бейкер, не являясь лидером коллектива, постоянно давил на обезволенного наркотиками Грэма Бонда, утверждая, что "Брюс портит звучание группы".

Уволенный из GRAHAM BOND ORGANIZATION Брюс устроился к Джону Мэйоллу (John Mayall) в BLUESBREAKERS, где и познакомился с Эриком Клэптоном, который был поражен его оригинальной техникой и творческим мышлением и предложил ему, отпочковавшись от Мэйолла, создать новую группу.

Однажды Бейкер участвовал в одном из живых выступлений BLUESBREAKERS и после концерта подвозил Клэптона домой на своей машине. В процессе разговора выяснилось, что их планы на будущее весьма схожи. Обоих не устраивало их нынешнее положение, оба хотели играть импровизационный электрический блюз в формате трио, и их взгляды на музыку совпадали вполне достаточно для того, чтобы они могли работать вместе. Так и сложился состав будущего знаменитого трио.

У Брюса и Бейкера не было особого желания работать вместе, но Клэптон поставил перед ними условие, что проект состоится только в том случае, если состав группы будет именно таким. В результате, Бейкер был вынужден принести Брюсу официальные извинения, а тот оставил группу Манфреда Мэнна (Manfred Mann), в которой успел поработать совсем недолго. Тем не менее, отношения этих двух музыкантов и в будущем оставались исключительно сложными, что не могло не сказаться на судьбе CREAM.

Как бы там ни было, группа была организована и приступила к работе. Клэптон надеялся, что группа будет исполнять чистый блюз, по его словам планировалось создать что-то типа "Бадди Гайя с ритм-секцией", но воспитанные на джазе Бейкер и Брюс придерживались несколько иной концепции. На первых же репетициях стало ясно, что группа готова выдать нечто большее, чем традиционный блюз, и Клэптон, с энтузиазмом воспринявший творческие идеи своих товарищей, изменил свои планы.

Первое выступление CREAM состоялось 29 июня 1966 года в манчестерском клубе Twisted Wheel, а через несколько дней последовало триумфальное выступление коллектива на престижном Шестом Национальном Фестивале Джаза и Блюза в Виндзоре. Ведомые известным менеджером Робертом Стигвудом (Robert Stigwood), участники CREAM появились на сцене в заключительный третий день фестиваля и произвели настоящий фурор у собравшейся там публики.

Сам же Клэптон позже так отзывался об этом в своем интервью Record Mirror: "Мы были немного рваными в Виндзоре. Подождите пару месяцев, и все будет о'кей. Мы подготовили четыре хороших номера и несколько стандартов".

После триумфального выступления в Виндзоре CREAM подтвердили свой успех 5 августа в Cooks Ferry Inn в Лондоне. Репортер Melody Maker так описывал это событие: "Восторженные крики во второй половине выступления нервировали их, и они сократили промежутки между номерами. Сольные номера Брюса, Клэптона и Бейкера приводили аудиторию в полный экстаз, и она требовала еще и еще… И хотя CREAM пока еще находятся в стадии экспериментов, тем не менее, они уверенно движутся по пути к совершенству, которое станет не меньше, чем сенсацией".

Первое время группа пыталась соорудить на сцене сложное концептуальное шоу с использованием кукол, животных и прочей атрибутики, но вскоре отказалась от этой затеи, так как (по словам Клэптона) "это не работало… мы были слишком увлечены музыкой, которую мы просто забывали из-за всех этих вещей".

В общем, группа активно работала на сцене, сыгрывалась, готовила материал. Серьезное внимание участники трио уделяли лирике, для чего в качестве штатного участника коллектива был приглашен давний знакомый Бейкера, поэт Пит Браун (Pete Brown) из группы PIBLOKTO!

Правда, Эрик Клэптон представлял себе, что CREAM в своем творчестве будут ориентироваться на джаз-блюз, однако, первый же сингл коллектива, написанный Брюсом в соавторстве с поэтом Питом Брауном "Wrapping Paper" и вышедший в октябре 1966 года, несколько разочаровал поклонников группы, ожидавших услышать жесткий ритм-энд-блюз, и занял в чартах Британии всего лишь 34-е место в категории "поп". Действительно, менеджер Роберт Стигвуд считал, что для успешного старта CREAM необходим коммерческий хит, а музыканты к этому времени еще не выработали до конца саунд и концепцию группы.

Сам Клэптон довольно откровенно высказался по этому поводу корреспонденту журнала Disc And Music Echo: "Мы хотим делать деньги. Я работал слишком много за слишком маленькие гонорары. Думаю, за это время я заслужил это". Скорее всего, именно это стремление и удерживало коллектив от распада, несмотря на все усиливающиеся центробежные тенденции. Дело доходило до того, что во время гастролей музыканты даже останавливались в разных отелях, дабы при случайной встрече не перессориться окончательно. Но что самое удивительное, такое положение дел не сказывалось слишком отрицательно на музыке трио.

Профессионализм, талант и опыт музыкантов давали возможность группе расти и творить даже в таких неблагоприятных условиях. Совершенно не умея ладить друг с другом в жизни, на сцене они отлично чувствовали партнера, играли четко и слаженно, грамотно импровизировали и составляли единое целое. Вот что говорил об этом Эрик Клэптон: "У большинства людей сформировалось такое мнение о нас, как о трех соло музыкантах, конфликтующих друг с другом. Мы хотим отмести эту мысль и быть группой, которая играет вместе".

Определившись, наконец, со своим саундом и стилем, участники трио в декабре того же года выпустили свой второй и гораздо более успешный сингл "I Feel Free"/"N.S.U.", занявший на этот раз 11-е место в британском хит-параде (116-е - в американских чартах), и, одновременно с этим, еще и дебютный лонгплей "Fresh Cream", взлетевший на 6-е место в Великобритании и на 39-е место в США, на котором были представлены, наряду с авторскими композициями музыкантов, и блюзовая классика - "Spoonful" Вилли Диксона (Willie Dixon), "Four Until Late" Роберта Джонсона (Robert Johnson) и "Rollin' And Tumblin'" Мадди Уотерса (Muddy Waters).

В этот момент в Клэптоне начал проявляться перфекционист, недовольный ни звучанием гитары на сингле, ни самим альбомом: "Я не испытываю удовлетворения, он мог бы получиться и лучше. Мы записали его уже давно и с тех пор значительно выросли. Меня также не вполне устраивает работа продюсера". Кстати, в качестве продюсера альбома выступил все тот же Роберт Стивгуд, который в то время еще не слишком разбирался в самом процессе и вместе с группой осваивал это ремесло прямо на месте.

В феврале 1967 года CREAM совершили турне по континентальной Европе, а затем выпустили еще один сингл "Strange Brew"/"Tales Of Brave Ulysses", добравшийся до 17-го места в Великобритании, а 13 августа 1967 года группа выступала на Седьмом Ежегодном Фестивале Джаза и Блюза в Виндзоре, где вновь имела ошеломляющий успех.

Вскоре произошло знаменательное событие, заметно повлиявшее на судьбу CREAM - продюсером коллектива стал Феликс Паппаларди (Felix Pappalardi). Будучи довольно сильным и одаренным музыкантом (наиболее известным его детищем была группа MOUNTAIN), он стал для CREAM кем-то гораздо большим, чем просто администратор. Участники трио, все как один, признавали ту значимую роль, которую он сыграл в работе над звуком, написании материала, да и вообще, в развитии концепции группы.

В августе 1967 года CREAM отправились в свое первое американское турне, где также произвели настоящую сенсацию. Журнал San Francisco Chronicle в то время писал: "CREAM - единственная рок-группа из-за океана, которая может жить без рекламы". Time Magazine: "Самый большой музыкальный прорыв из Великобритании со времен BEATLES и ROLLING STONES". А вот высказывание самого Клэптона по поводу того тура из его интервью Melody Maker: "Кажется, мы намного популярнее здесь, чем я думал. Я знал, что мы известны в андеграундных кругах, но я все же не представлял себе, что мы столь популярны."

Турне группы началось с выступлений в Filmore West Билла Грэма (Bill Graham). Именно на этой концертной площадке музыканты CREAM начали увеличивать продолжительность своих номеров, иногда доводя их до 10-15 минут. Все пять ночей, отведенных для выступлений, группа постоянно вызываемая на бис, быстро исчерпывала материал и вынуждена была повторяться, но аудиторию это вполне устраивало. В конце концов, Билл Грэм позволил группе играть, не ограничивая их выступление какими-либо временными рамками. Вот его слова: "Продолжайте играть и делайте все, что хотите. Если вы хотите играть "Spoonful" до рассвета - играйте".

После серии концертов в Филморе, CREAM выступала в таких престижных залах как Whiskey Go Go и Psychedelic Supermarket, а закончила турне 15 октября в Grande Ballroom в Детройте. Во время турне группа делила сцену с такими корифеями сцены как PAUL BUTTERFIELD BLUES BAND, ELECTRIC FLAG и Гэри Бартоном (Gary Burton).

В ноябре 1967 года свет увидел второй альбом CREAM - "Disraeli Gears". Бенджамен Дизраэли был знаменитым британским политиком XIX века, прославившимся своим красноречием. Учитывая тот успех, которым пользовалась группа в Британии и Штатах, остается только удивляться тому факту, что альбом был выпущен в продажу лишь спустя полгода после того, как был записан (май '67). Причем, все это время он был одним из самых востребованных музыкальных продуктов как в Старом, так и в Новом Свете

В США альбом "Disraeli Gears" достиг 5-го места, а на родине музыкантов был 6-м, и очень скоро приобрел "золотой" статус, а музыкальные издания наперебой расхваливали его, отмечая существенный прогресс в развитии группы. Многие отмечали ту роль, которую сыграли в процессе работы над альбомом Феликс Паппаларди и инженер Том Дауд (Tom Dowd).

Альбом с успехом продемонстрировал, что группа заметно выросла в творческом отношении. В музыке отчетливо стала проявляться психоделическая тематика, да и структура композиций стала сложнее и изысканней, что позволило квалифицировать стиль группы как прогрессив-блюз. То незначительное ощущение сырости материала и экспериментальности в ущерб музыкальности, которое присутствовало на первом альбоме, исчезло вовсе, и группа предстала во всей своей красе и величии.

Помимо того, что альбом получился просто удачным, он так же был интересен тем, что это была очень смелая и новаторская для своего времени работа. Такая мощь и экспрессивность подачи материала были тогда еще в новинку. Вспоминает инженер Том Дауд: "Они были невероятны. Они делали запись на разрушительном уровне громкости. Я в жизни не видел чего-нибудь столь же мощного, и это было пугающе". Альбом послужил как бы ступенью от блюза к хард-року, который, всего через каких-нибудь 3-4 года станет одним из доминирующих на рок-сцене стилей.

Во время записи альбома участники трио были наиболее сплоченными. Вспоминает Клэптон: "Мы тогда говорили на одном языке. Мы изобрели язык, на котором еще никто не говорил… Я думаю, крушение началось с того, что мы стали слишком популярны".

Именно здесь в полной мере раскрылся поэтический дар Пита Брауна и композиторский талант Джека Брюса - в соавторстве они написали один из величайших хитов рока "Sunshine Of Your Love" (5- место в США, 25-е место в Великобритании), а Эрик Клэптон остроумно переаранжировал композицию Алберта Коллинза (Albert Collins) "Lawdy Mama" в "Strange Brew" и написал одну из самых загадочных вещей, имеющую множество различных толкований, "Tales Of Brave Ulysses"; единственными оригинальными блюзовыми композициями были лишь "Outside Woman Blues" и "Take It Back".

Но, в то время, как Дауд и Паппаларди были вполне близки группе по духу, босс Atlantic Records Ахмет Иртеган (Ahmet Ertegun), хоть и был энтузиастом своего дела и считался вполне искушенным руководителем, совершенно не понимал CREAM. Он воспринимал их как группу Эрика Клэптона, а остальных участников трио считал не более чем просто аккомпаниаторами.

В свою очередь Брюс и Бейкер стали ощущать, что из Клэптона пытаются сделать "звезду", совершенно забывая об их роли. Брюс, как вокалист и основной композитор группы, был особенно сильно обеспокоен этим. Он вспоминает: "Я написал вещи подобные "Sunshine Of Your Love" и "White Room", а Эстерган говорил: "Это бессмыслица. Все это психоделический бред, и вообще, петь должен не ты, а Клэптон, ведь ты всего лишь басист". Это было странно и неприятно".

Второй гастрольный тур CREAM по США начался 23 февраля 1968 года. В процессе тура вновь обострились противоречия между Брюсом и Бейкером. Ко всему прочему, Клэптон был сильно недоволен направлением, в котором развивалась группа. В последствии он так прокомментировал свои тогдашние ощущения: "Я пробовал писать поп-песни и создавать поп-образ. Это был позор, потому, что я был неискренен. Я являюсь чисто блюзовым гитаристом и всегда им буду".

Следует заметить, что всего двумя годами ранее он по этой же причине оставил YARDBIRDS, и теперь история повторялась - он играл вовсе не то, что хотел. По его мнению, группа остановилась в своем музыкальном развитии, продолжая расти коммерчески, а это уже прямой путь в категорию "поп", в современном понимании этого слова.

В общем, внешне все выглядело вполне благопристойно. Группа быстро набирала обороты, развивалась и приобретала все новых и новых поклонников. По итогам года журнал Beat Instrumental признал каждого из троих инструменталистов CREAM лучшими в своей категории, однако, обстановка внутри коллектива ухудшалась. Отношения между Брюсом и Бейкером были хуже некуда.

Вспоминает инженер Том Дауд: "Я знал, что имелась некоторая враждебность между этими тремя музыкантами. Но когда мы слушали запись в диспетчерской, я думал, что они поубивают друг друга". Но, тем не менее, они все еще работали вместе, и работа, как ни странно, удавалась. А вот, что сказал по этому поводу Джек Брюс: "Джинджер и я несовместимы, но возможно из-за наших болезненных взаимоотношений мы были самой горячей ритм-секцией, в которой я когда-либо играл. Имелось что-то между Бейкером и мной, что разжигало пожар. Он обнаружил нечто удивительное во мне. Он замечательный барабанщик".

Клэптона, вынужденного постоянно работать буфером между ними, не очень-то устраивала такая "должность", но все трое вынуждены были уживаться под одной крышей, не желая упускать пойманную за хвост удачу. А тут еще и музыкальные средства массовой информации подливали масла в огонь. В прессе стали распространяться слухи о неизбежном распаде коллектива, который, в конце концов, действительно произошел.

Для Клэптона последней каплей стала статья в Rolling Stone, где его окрестили "мастером блюзовых клише" и "виртуозом по части реализации чужих идей". Клэптон, находившийся уже, что называется, "на грани", заработал себе нервный срыв, и, по его собственным словам, "думал только об уходе из всего этого".

А "все это" происходило на фоне все возрастающего интереса со стороны публики. Клэптон становился иконой, на которую молились. Он вспоминает, как во время одного из выступлений, когда они, в очередной раз перессорившись, вышли на сцену и выступали очень слабо, постоянно сбивались и их занимала лишь одна мысль: "поскорее бы все это кончилось", зал бурно аплодировал, и группу вызывали на бис несколько раз. И в довершение ко всему, критика, не скупясь на слова, расписывала выступление в самых восторженных выражениях. Публика была готова с благодарностью съесть все, что бы они ей ни предложили.

По мнению Клэптона, CREAM превращались в обожаемую публикой поп-группу, вокруг которой собиралась толпа уже мало, что соображающих поклонников, и нагнетались нездоровые страсти. На заборах даже стали появляться надписи "Clapton is God", доставлявшие мало радости самому "Богу". Конечно, хорошие гонорары от части скрашивали их жизнь, но Клэптон просто устал. Устал от шумной "звездной" жизни, постоянных склок и скандалов, устал вечно быть в центре внимания, устал быть "богом".

Распад CREAM был для него единственным выходом, да и Бейкер с Брюсом были утомлены не меньше, и только и думали о том, как бы избавиться от необходимости работать вместе. Таким образом, для музыкантов это событие явилось более чем желанным. В интервью Melody Maker Клэптон так объяснял причины разрыва: "Мы расходимся в первую очередь потому, что изменились отношения между нами. А так же потому, что мы были каждый на своем пути еще задолго до появления CREAM".

Практически одновременно с объявлением о роспуске группы, в июне 1968 году вышел их альбом "Wheels Of Fire", который оказался на 3-м и на 54-м местах в Англии и США, соответственно, и довольно быстро приобрел "платиновый" статус. Эта двойная пластинка состояла из двух частей - студийной и концертной. Концертная часть была записана во время выступления группы в Сан-Франциско.

Сильной стороной концертной части является ее импровизационность. Чего стоят хотя бы шестнадцатиминутная версия "Toad" с великолепным барабанным соло Бейкера, и еще более продолжительная обработка стандарта "Spoonful". Восхищает совершенно четкое и слаженное взаимодействие музыкантов, грамотно импровизирующих и тонко чувствующих друг друга, несмотря на сложность взаимоотношений внутри коллектива.

Студийная же ее часть, в которую вошли весьма сложные (по меркам того времени) композиции: "White Room" (6-е место в хит-параде США, 36-е место в Англии), "Deserted Cities Of The Heart" и "Those Were The Days", а также изумительная аранжировка композиции Хаулин Вульфа (Howlin' Wolf) "Sittin' On The Top Of The World", психоделический вариант вещи "Pressed Rat And Warthog" и сделанная в стиле рок-классицизма "As You Sad", оказалась ничуть не хуже.

Все музыканты трио были на высоте, да и продюсер Феликс Паппаларди отлично справился со своими функциями. Но помимо выполнения своих продюсерских обязанностей, он выступил также в качестве исполнителя - его игра на трубе, виолончели, альте и органе (совершенно нетрадиционных для блюза инструментах), наряду с разнообразной перкуссией Бейкера, сделали эту работу еще более интересной и прогрессивной.

Пресса на все голоса расхваливала пластинку. Вот, что писал о ней Beat Instrumental: "Купите этот альбом, или Вы будете несчастны до конца Ваших дней"! Record Mirror: "Альбом определенно должен быть в каждой коллекции!" Disc And Music Echo: "Лучший материал CREAM, который они когда-либо записывали!" Melody Maker: "Возбуждающий и полезный альбом, одна из величайших записей года!"

И, несмотря на уже, казалось бы, окончательный разрыв, музыканты все же нашли в себе силы совершить прощальное турне по США, которое продолжалось с 4 октября по 14 ноября 1968 года. А 26 ноября CREAM отыграла прощальный концерт в Королевском Альберт-Холле в Лондоне вместе с только начинавшими в то время свое восхождение на рок-Олимп YES и TASTE Рори Галлахера (Rory Gallagher) в качестве разогревающих составов. Продюсер Роберт Стигвуд был готов сделать все, чтобы хоть как-то отсрочить роспуск группы, но, к сожалению, это выступление оказалось последним, и в конце 1968 года было официально объявлено о роспуске CREAM.

По следам прощального тура был выпущен альбом "Goodbye" (январь 1969), последние три трека которого были записаны "вживую" во время выступления группы в Лос-Анджелесе. По иронии судьбы, этот вышедший уже после распада группы альбом добрался до 2-го места в США и до почетного 1-го места в Великобритании. Кроме того, в июне 1970 года вышел ретроспективный концертный альбом "Live Cream", а спустя два года – "Live Cream Volume II".

Просуществовав, таким образом, не более трех лет, этот коллектив, стал одной из наиболее значимых единиц в роке 60-х годов. Соединив в своей музыке блюз, джаз и психоделический рок, став своего рода ступенькой от блюза к хард-року и прогрессиву, CREAM оказались на полкорпуса впереди других коллективов и наряду с такими легендарными коллективами как BEATLES, BYRDS и MOTHERS OF INVENTION оказались в авангарде прогрессивного рок-движения тех лет.

Спустя всего 9 недель после распада CREAM, Клэптон и Бейкер ненадолго встретились в составе еще одной организованной ими супер-группы - BLIND FAITH, которая выпустила всего лишь один, но очень интересный альбом, после чего каждый из музыкантов занялся собственной сольной карьерой. Клэптон - как, в полной мере, сольный исполнитель, а Бейкер - в составе группы AIRFORCE, а позже был организатором и участником таких коллективов, как BAKER GURVITZ ARMY, SALT и ENERGY, а также работал сессионным музыкантом у ATOMIC ROOSTER и HAWKWIND.

В 70-х годах Бейкер открыл собственную студию звукозаписи в Нигерии, где был записан знаменитый альбом Пола Маккартни (Paul McCartney) и WINGS "Band On The Run" (1973). В целом же, сольная деятельность Бейкера коммерческого успеха не имела, хотя его альбомы "Horses And Trees" и "The Middle Passage", записанные при участии Билла Лэсуэлла, лишь чуть-чуть не дотянули до "золота".

Джек Брюс после распада CREAM работал с Лесли Уэстом (Leslie West), фактически возродив хард-блюзовую группу MOUNTAIN, сотрудничал с Робином Трауэром (Robin Trower), но, в отличие от Бейкера, подлинного успеха добился, как сольный исполнитель - альбомы Брюса "Songs For A Tailor" (1969), "Out Of The Storm" (1974), "How's Trick" (1977) и два последних стали "платиновыми".

В 90-х годах Джинджер Бейкер официально входил в состав американского хард-блюзового трио MASTERS OF REALITY, а весной 1994 года выкроил время, и вместе со своим бывшим коллегой по CREAM Джеком Брюсом и известным ирландским гитаристом Гари Муром (Gary Moore) записал очень сильный блюзовый альбом "BBM", представленный как работа группы BBM (т.е. Baker, Bruce, Moore).

Несмотря на творческие разногласия и противоречия, все годы после распада CREAM Эрик Клэптон сотрудничал с Джеком Брюсом, правда, это редко когда становилось известно музыкальным критикам и обозревателям - в силу различных причин, Брюс, как правило, играл на пластинках Клэптона анонимно. Ритм-секция бывшего CREAM попыталась воссоединиться в составе группы COURTNEY PINE - Брюс и Бейкер даже сыграли на джазовом фестивале Nice Jazz Festival, но, к сожалению, и эта попытка оказалась неудачной.

Клэптон, Брюс и Бэйкер никогда не были друзьями. Все что их связывало - это музыка. Все трое хорошо заработали (и продолжают зарабатывать) на пластинках CREAM, сделали себе имя и упрочили свое положение в мире музыки. Несмотря на целый ворох проблем с которыми они сталкивались играя в CREAM, все трое с удовольствием и даже с некоторой ностальгией вспоминают то время. Эрик Клэптон говорит: "Все мы все-таки любили друг друга. Если бы вы собрали нас вместе теперь, случилось бы то же самое. Именно поэтому мы и живем вдалеке друг от друга. Я никогда не забуду встречу с Джинджером и Джеком в середине семидесятых в моем доме. Мы втроем случайно встретились в Лондоне в офисе и полетели ко мне домой, именно полетели, полетели от счастья. Это может случиться снова. Если бы вы собрали нас вместе, мы бы немедленно нашли свои места и роли. Очень странно, но мы почти не изменились. Те двое лаялись как собаки, но это заставляло треугольник работать".

Вторая встреча этой троицы состоялась по поводу празднования свадьбы Эрика Клэптона. В большем джеме, помимо их, участвовали Мик Джэггер (Mick Jagger), Ринго Стар (Ringo Starr), Пол Маккартни (Paul McCartney) и Джордж Харрисон (George Harrison).

В 1987 году Эрик Клэптон и Джек Брюс снова оказались вместе. На этот раз они встретились на съемках South Bank Show на BBC. Они сидели на террасе и играли старые композиции CREAM, чего не делали уже почти 20 лет.

В следующий раз Клэптон, Брюс и Бейкер собрались вместе 12 января 1993 года в отеле Central Plaza в Лос-Анджелесе на торжественной церемонии по поводу введения CREAM в символический Зал Славы Рок-н-ролла. Церемонией руководили музыканты из другого блюз-рокового трио ZZ TOP, которые признались, что музыка CREAM была для них ориентиром в то время, когда они еще только начинали выступать, и у них в репертуаре было три кавер-версии песен CREAM.

В марте 2003 году был издан замечательный компакт-диск, содержащий 22 композиции, записанные шестнадцатью годами ранее на радио-сессиях BBC.

А в начале 2005 года было официально объявлено о новом временном воссоединении легендарной команды в своем оригинальном составе. В мае 2005 года музыканты отыграли четыре "воссоединительных" концерта в лондонском Royal Albert Hall, а также 24, 25 и 26 октября выступили в нью-йоркском зале Madison Square Garden, приуроченные к выпуску концертных CD и DVD "Royal Albert Hall London 2-3-5-6 2005", на который вошла подборка лучших номеров майских выступлений команды в Лондоне.

<< к началу

 
   


Copyright © 2006 disraeligears.narod.ru
При использовании материалов сайта ссылка на disraeligears.narod.ru обязательна

Hosted by uCoz